Страхи страховых
02.07.2024
Электронный портал о логистике в России "Логирус" организовал большой страховой эксперимент по стопам экспертной сессии на конференции «Транспортная отрасль Большого Урала», которая состоялась 04 апреля 2024 г.
Участники рынка озвучили две глобальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться бизнесу. Первая – застраховать доставку грузов через территорию третьих стран или слишком сложно, или вовсе невозможно.
Причина в том, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывает в перестраховании из-за отсутствия «российского интереса». Речь идет о поставках, в которых не задействованы российские компании.
Вторая проблема – на рынке не хватает предложений по страхованию сроков доставки. Бизнес заинтересован в таких продуктах, так как штрафные санкции за срыв сроков поставки на маркетплейсы и в торговые сети равны или даже превышают стоимость товаров.
А вот страховые, напротив: по их мнению, оформив такой полис, перевозчик может не стремиться доставить товар вовремя, так как размер возмещения будет равен прибыли, которую он мог бы получить за выполненную работу.
Из этих проблем у бизнеса есть два выхода, заявили присутствовавшие на сессии представители IT-платформы «Кинцуги» и «Потребительского общества взаимного страхования транспортной отрасли».
Первый путь – это взаимное страхование, при котором возмещение выплачивается из фонда, сформированного добровольными взносами участников.
Второй – использование IT-платформ, где компании объединяют емкости за счет пропорционального со-страхования. «Логирус» решил проверить выдвинутые Кинцуги и ПОВСТО гипотезы и помочь грузовладельцам выяснить:
• Можно ли застраховать «нестандартные риски», по которым у страховщиков нет статистики для проведения полноценного андеррайтинга, и если да, то на каких условиях?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, «Логирус» решил провести эксперимент.
Подробнее: https://logirus.ru/articles/ved/strakhi_strakhovykh.html
С Уважением, НКО «ПОВСТО»
Участники рынка озвучили две глобальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться бизнесу. Первая – застраховать доставку грузов через территорию третьих стран или слишком сложно, или вовсе невозможно.
Причина в том, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) отказывает в перестраховании из-за отсутствия «российского интереса». Речь идет о поставках, в которых не задействованы российские компании.
Вторая проблема – на рынке не хватает предложений по страхованию сроков доставки. Бизнес заинтересован в таких продуктах, так как штрафные санкции за срыв сроков поставки на маркетплейсы и в торговые сети равны или даже превышают стоимость товаров.
А вот страховые, напротив: по их мнению, оформив такой полис, перевозчик может не стремиться доставить товар вовремя, так как размер возмещения будет равен прибыли, которую он мог бы получить за выполненную работу.
Из этих проблем у бизнеса есть два выхода, заявили присутствовавшие на сессии представители IT-платформы «Кинцуги» и «Потребительского общества взаимного страхования транспортной отрасли».
Первый путь – это взаимное страхование, при котором возмещение выплачивается из фонда, сформированного добровольными взносами участников.
Второй – использование IT-платформ, где компании объединяют емкости за счет пропорционального со-страхования. «Логирус» решил проверить выдвинутые Кинцуги и ПОВСТО гипотезы и помочь грузовладельцам выяснить:
• Можно ли застраховать «нестандартные риски», по которым у страховщиков нет статистики для проведения полноценного андеррайтинга, и если да, то на каких условиях?
Чтобы получить ответы на эти вопросы, «Логирус» решил провести эксперимент.
Подробнее: https://logirus.ru/articles/ved/strakhi_strakhovykh.html
С Уважением, НКО «ПОВСТО»