Новая горячая точка на планете - Аденский залив
21.06.2024Новая горячая точка на планете - Аденский залив
Новостная лента в мировых СМИ пестрит сообщениями об активной «работе» хуситов по обстрелу морских судов в Аденском заливе.Уже пострадали не только военный авианосец США, но и торговые суда под флагами стран Западной Европы. Последний случай произошел 16 июня, когда в результате обстрела пострадало украинское судно.
Данные инциденты прямым образом касаются не только российских грузовладельцев, но и экспедиторов, которые через данный залив перевозят грузы, прежде всего из Индии.
Какие существуют рекомендации, чтобы уберечь свой груз от такого рода рисков, ведь если груз застрахован по стандартному набору «От всех рисков», то атака на судно будет расценена как военные действия и в выплате страхового возмещения будет отказано.
На какие критерии необходимо обращать внимание при организации перевозок грузов через Аденский залив и Красное море:
- не следует перевозить груз на судах, зарегистрированных под флагом и/или судовладельцами /менеджерами/операторами которых выступают резиденты следующих стран: Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Израиль;
- также если судно планирует в период данного рейса (перевозки) совершать судозаход в порты Израиля;
- исключайте судна, перевозящие грузы с израильским интересом (в /из Израиля и/или происхождение груза - Израиль, и/или отправитель /грузополучатель – резидент Израиля).
Относительно безопасно перевозить груз судами, не указанными выше. Также пользоваться судами, которые перевозят груз, в отношении которого подтвержден интерес РФ, либо осуществляют балластный переход в/из РФ. Заблаговременно, до пересечения судном границы опасного района, в Автоматической идентификационной системе судоходства (АИС) / AIS Automatic Identification System указывается информация о том, что судно перевозит груз РФ либо, при балластном переходе, «RUSSIAN C.O. SUEZ». Информация должна сохраняться в АИС на протяжении всего периода нахождения судна в районе повышенного уровня опасности («Sever») в Индийском океане, Аденском заливе и Красном море в соответствии с Global Cargo Watch List.
Дополнительно возможно застраховать груз и от «военных рисков», если соблюдаются все требования по отбору морских судов. Для этого Страхователь обязан заблаговременно уведомить Страховщика о такого рода перевозке с указанием периода страхования, порта отправления, порта назначения, наименования груза, информации по судну (наименование, ИМО, флаг, страна регистрации судовладельца, страна регистрации менеджера, срана регистрации оператора).
Перечень документов, рекомендуемых к проверке:
А) Договоры между судовладельцем и оператором / коммерческим менеджером
- Свидетельство о праве собственности на судно (Certificate of ownership)
- Регистрационный сертификат судна (Certificate of Registry)
- Сертификат МКУБ (ISM Certificate)
- Список портов захода (Ports of call list)
- Сертификат ТПП РФ (Certificate of Origin) либо иной документ, подтверждающий наличие интереса РФ в грузе.